Валюта. Валютные рынки. Курс валют. Регулирование и режимы валютных курсов.

Система прямых методов регулирования рынка

Прямое регулирование международного финансового рынка реализуется путем административно-исполнительных актов и действий специальных государственных органов, банков, хозяйствующих субъектов, организаций, компаний, бирж, а также международных финансовых организаций типа МВФ, Всемирного банка, ВТО и др. Отличить прямое регулирование международного финансового рынка от косвенного можно, опираясь на такой критерий, как степень и характер воздействия форм регулирования международного финансового рынка на его участников.

 

Методами прямого регулирования служат нормативные положения, решения и указания, исходящие от национальных и международных финансовых органов по отношению к непосредственным участникам международного финансового рынка. Они направлены на финансовую стабилизацию международного финансового рынка. Прямые методы регулирования международного финансового рынка применяются в одинаковой степени во всех секторах этого рынка. Но более всего они развиты в его валютном и кредитном секторах.

В кредитном секторе международного финансового рынка также применяется широкий спектр прямых методов (государственных и частных) регулирования этого сектора. При применении прямых методов регулирования кредитного сектора международного финансового рынка основными операторами являются центральные банки, коммерческие банки, министерства финансов, казначейства, международные финансовые организации. Прямые методы регулирования кредитного сектора международного финансового рынка направлены на управление операциями банков и других кредитных учреждений на макроэкономическом уровне, координацию их деятельности в масштабе всего международного хозяйства, поддержание стабильности функционирования международной кредитной системы. Центральный банк, Минфин и другие субъекты прямого регулирования держат под постоянным наблюдением движение макроэкономических показателей национальной и международной экономики, таких как ВВП, индекс мировых цен, дефицит платежного баланса и др. Прямые методы кредитного регулирования через административно-правовые акты и нормативы направлены на достижение сбалансированности кредитного сектора международного финансового рынка.

Прямые методы регулирования международного страхового рынка также представлены государственными и частными. Они направлены в первую очередь на предотвращение финансовых потерь вследствие неплатежеспособности страховой компании. Прямое регулирование международного страхового рынка обеспечивается национальным и международным страховым законодательством и государственным страховым надзором. Так, в Российской Федерации страховое законодательство базируется на Гражданском кодексе РФ и Законе РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также на ряде законов и нормативных актов, регламентирующих организацию обязательного страхования. К методам прямого регулирования международного страхового рынка относятся требования по минимальному размеру уставного капитала страховщиков, система налогообложения страховых организаций и их аудита, в том числе актуарного.

В фондовом секторе международного финансового рынка прямые методы регулирования осуществляются соответствующими органами государства (надбиржевые контролирующие организации), а также профессиональными участниками. Так, в Российской Федерации в Федеральном законе «О рынке ценных бумаг» определено, что основным государственным органом регулирования фондового рынка является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг. Она имеет право наделять некоторыми функциями регулирования организации профессиональных участников рассматриваемого рынка путем придания им статуса саморегулируемых организаций российского рынка ценных бумаг. Целью прямого государственного регулирования международного фондового рынка является обеспечение доверия инвесторов к рынку ценных бумаг, что гарантирует выполнение последними своих экономических функций. Прямое регулирование фондового рынка осуществляется по двум направлениям:

К прямым регуляторам рынка ценных бумаг следует отнести и фондовые индексы, которые агрегируют рыночные цены (курсы) ценных бумаг и рассчитываются методами усреднения совокупности цен и выявления их общей динамики. Исторически первым можно назвать комплекс индексов Доу-Джонса, который отслеживает динамику цен акций ведущих компаний США, а также ряда облигаций. Наиболее популярен промышленный индекс Доу- Джонса, посредством которого выявляется динамика курсов акций 30 крупнейших промышленных компаний. Он рассчитывается по методу простой (невзвешенной) средней цены из рыночных цен акций входящих в него компаний.

 

Важное место в регулировании международного рынка инвестиций принадлежит международным финансовым организациям, межправительственным организациям, а также неправительственным институтам.

 

К международным финансовым организациям, играющим значимую роль в регулировании международного рынка инвестиций, относятся: специализированные организации ООН (Международный валютный фонд, группа Международного банка реконструкции и развития, ЮНКТАД — Конференция ООН по торговле и развитию, ЮНИДО — Организация по промышленному развитию, Международная торговая палата, Международная федерация фондовых бирж); Всемирная торговая организация (ВТО); Международная организация комиссий по ценным бумагам; Международная организация органов надзора за финансовыми рынками; Парижский и Лондонский клубы кредиторов; региональные финансовые организации.

 

Ведущей межправительственной организацией, осуществляющей согласование политики в инвестиционной сфере и выработку единых наднациональных подходов к регулированию инвестиций, является Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), объединяющая 29 индустриально развитых стран.

 

К числу неправительственных международных организаций, содействующих развитию инвестиционного сотрудничества, относятся Международная торговая палата, Международная федерация фондовых бирж, Ассоциация участников международных фондовых рынков, различные региональные ассоциации.

 

Правовой основой международного регулирования служат международные конвенции и кодексы, международные инвестиционные соглашения, а также ряд положений, закрепленных в документах МВФ, группы Всемирного банка, ОЭСР, ЮНКТАД, ВТО, где установлены определенные правила поведения зарубежных инвесторов.

 

К многосторонним международным конвенциям, имеющим особую значимость в регулировании инвестиций, относятся Вашингтонская конвенция о разрешении споров (1965 г.) и Сеульская конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантированию инвестиций (1985 г.). Суть международных инвестиционных соглашений состоит в координации на двусторонней и многосторонней основах политики национальных государств и выработке общих правил регулирования в сфере международных инвестиций.

 

В зависимости от состава участников международные инвестиционные соглашения могут быть двусторонними, региональными и многосторонними.

 

Двусторонние инвестиционные соглашения представляют собой специализированные соглашения между правительствами двух стран, проявляющих взаимный интерес в осуществлении инвестиций. Двусторонние инвестиционные соглашения регламентируют порядок инвестиционного сотрудничества в области прямых, а в ряде случаев и портфельных инвестиций, фиксируют конкретный механизм защиты инвестиций. В 2000 г. число двусторонних соглашений достигло 1940, а количество стран-участниц — 175.

 

Существенную роль в развитии данной формы договорно-правовых основ инвестиционного сотрудничества сыграли передовые страны, являющиеся как крупнейшими экспортерами, так и основными реципиентами международных инвестиций. В последние годы их участие в заключении двусторонних инвестиционных соглашений уменьшилось, что объясняется завершением процесса создания правовой базы двусторонних инвестиционных связей этих государств. Основная доля подписанных двусторонних инвестиционных соглашений стала приходиться на развивающиеся страны, которые активно формируют сеть подобных соглашений между собой и с развитыми странами.

 

Региональные инвестиционные соглашения представляют собой специализированные соглашения, заключаемые правительствами стран, принадлежащих к одной региональной группировке.

 

В современных условиях роль региональных соглашений в регулировании международного рынка инвестиций растет. Предметом региональных инвестиционных соглашений является установление инвестиционного режима, гарантий инвесторам, урегулирование инвестиционных споров, обеспечение большей свободы для движения капиталов, технологий, квалифицированной рабочей силы внутри региона.

 

В последнее время наметилась тенденция заключения региональных инвестиционных соглашений между крупными странами и объединениями мелких государств региона. К таким соглашениям можно отнести инвестиционные соглашения между Канадой и интеграционным объединением латиноамериканского континента — МЕРКОСУР, Канадой и Андским сообществом, договор между США и Андским сообществом. В рамках процесса создания Всеамериканской зоны свободной торговли (по инициативе США) осуществляется подготовка Инвестиционной хартии, где оговаривается возможность расширения инвестиционного сотрудничества с малыми странами.

 

Совершенствуется правовая основа инвестиционных связей развитых и развивающихся стран. Так, в 1999 г. Европарламентом был принят Кодекс ЕС по поведению европейских компаний, осуществляющих инвестиции в развивающихся государствах. Заключен ряд инвестиционных соглашений между ЕС и странами Центральной и Восточной Европы, ЕС и группой стран Средиземноморского бассейна и др.

 

Существенно активизировалось участие региональных экономических группировок развивающихся стран в регулировании международного рынка инвестиций. С целью создания инвестиционной зоны, обеспечивающей более либеральный инвестиционный режим, подписано Соглашение об инвестиционной зоне АСЕАН, включающей десять развивающихся государств. Ведется подготовка инвестиционных соглашений странами Индийского океана, Центральноафриканским экономическим сообществом, Западноафриканским экономическим и валютным союзом, Южноафриканским сообществом развития, Лигой арабских государств.

 

Многосторонние инвестиционные соглашения предполагают участие любой заинтересованной страны в инвестиционном сотрудничестве и масштабный охват участников. Пока попытки координировать политику в области инвестиций на многостороннем уровне сталкиваются с существенными трудностями. Так, потерпела неудачу инициатива ОЭСР по заключению Многостороннего соглашения по инвестициям, которое должно было стать основополагающим сводом правил регулирования международного рынка инвестиций. Тем не менее можно констатировать формирование единого многостороннего подхода по ряду аспектов: правил регулирования инвестиций в форме вложения капитала, страхования, урегулирования инвестиционных споров, прав интеллектуальной собственности. В рамках ВТО был подписан ряд международных соглашений, определяющих правила регулирования инвестиций в форме оказания услуг (Генеральное соглашение о торговле услугами — GATS), в форме новейших технологий, защищенных правом интеллектуальной собственности (Соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей, — TRIMs, Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность — TRIPs).

 

Несмотря на развитие процесса заключения межправительственных инвестиционных соглашений, регулирование международных инвестиций во многом зависит от национальных законодательств, определяющих действующую систему приема капитала.

 

В странах развитой рыночной экономики по отношению к иностранным инвесторам, как правило, используется так называемый национальный режим. Данное положение, закрепленное в ряде документов МВФ-МБРР, Международной торговой палаты и ОЭСР, означает, что привлечение иностранных инвестиций и деятельность компаний с иностранным участием регулируется, как правило, национальным законодательством. Оно в основном не содержит различий в регламентации хозяйственной деятельности национальных и зарубежных инвесторов. Иностранные инвесторы могут иметь доступ к местным производственным, трудовым и финансовым ресурсам, создавать предприятия на основе любой организационно-правовой формы деятельности, принятой в данной стране, осуществлять хозяйствование на тех же условиях, что и национальные предприниматели, пользоваться значительными местными льготами.

 

В частности, разработанные МБРР совместно с МВФ принципы приема прямых иностранных инвестиций включают: национальный режим, недискриминацию иностранных инвесторов, защиту и гарантии. В указанных принципах содержатся рекомендации беспрепятственного перевода соответствующих валют, недопущения экспроприации иностранных капиталовложений, обращения для разрешения спора между иностранным инвестором и принимающим государством к арбитражу Международного центра по урегулированию инвестиционных споров.

 

Межгосударственные инвестиционные соглашения включают в себя, как правило, следующие обязательства: создание благоприятного режима для капитальных вложений для инвестиционной и связанной с ней деятельностью иностранных инвесторов; обеспечение защиты иностранной собственности; гарантии в отношении беспрепятственного перевода доходов от иностранных инвестиций и соответствующей компенсации в случае экспроприации иностранной собственности; рассмотрение споров по вопросам иностранных капиталовложений в третейских судах.

 

Участие в Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и гражданами других стран обеспечивает возможность разрешения споров между принимающей страной и иностранными инвесторами путем форм арбитража, широко применяемых в международной экономической практике. Вопросы гарантирования иностранных инвестиций содержатся также в ряде других конвенций, решений, соглашений, рекомендаций, одобренных специальными международными организациями.

 

Важную роль в развитии международного инвестирования играет созданное в 1985 г. в рамках Международного банка реконструкции и развития Международное агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ).

 

МАГИ способствует улучшению инвестиционного режима в принимающих странах и другими способами: путем реализации программ по повышению квалификации кадров правительственных структур, частных фирм, посредством проведения конференций и семинаров, оказания консультативной помощи правительствам стран — членов МАГИ по разработке нормативных документов, направленных на поощрение иностранных инвестиций. МАГИ гарантирует такие новые формы инвестиций, как договоры об обслуживании и управлении, соглашения о франчайзинге, договоры финансовой аренды (лизинга) и др.

 

Предоставляя гарантии, МАГИ контролирует: экономическую обоснованность инвестирования и его вклада в развитие страны-реципиента; соответствие инвестиций законам и правилам страны-реципиента; соответствие инвестиций целям и приоритетам развития страны-реципиента; наличие условий для инвестиций в стране-реципиенте, включая равный подход и правовую защиту иностранных инвесторов.

 

За время своего существования МАГИ предоставило гарантии по 500 проектам в 78 развивающихся странах на сумму 9 млрд. долл. Благодаря деятельности МАГИ было привлечено 41 млрд. долл. прямых иностранных инвестиций.



источник:

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: М.: 1999

2. Акопова Е.С., Воронкова О.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Ростов-на-Дону: 2000.

3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник - М.: 2000.

4. Балабанов И. Т. Валютный рынок и валютные операции в России. М., 1994.

5. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России / Под ред. М.Х. Лапидуса. - М.: 1996.

6. Бункина М.К. Деньги. Банки. Валюта М.: 1994.

7. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика: Учеб. пособие.- М.:1995.

8. Долан Э.Дж., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М.- Л., 1999.

9. Дробозина Л.А., Окунева Л.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит М.: 2000.

10. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М., 1992.

11. Лиховидов В.Н. Фундаментальный анализ мировых валютных рынков: методы прогнозирования и принятия решений. М: 2000

12. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. М., 1997.

13. Российская банковская энциклопедия. М., 1995.

14. Симонов Ю.Ф. Носко Б.П. Валютные отношения. Ростов-на Дону: 2001

15. Соколова О.В. Финансы, деньги, кредит. М.: 2000.

16. Фишер II. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993.

17. Валютный рынок и валютное регулирование / под ред. Платонова И.Н. М: 1996

18. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения/Под ред. Л.Н.Красавиной. М., 1994.

19. Навой А. Валютный рынок.// Рынок ценных бумаг- 2002.- №1.

20. Евстигнеев В. Р. Мировая валютно-кредитная система и Россия // Мировая экономика и международные отношения. 2000 № 10.

21. Медведева М.Б. Валютная биржа-организатор торговли на рынке негосударственных ценных бумаг.// Финансы и кредит-2002.

22. Щеголева Н.Г. Развитие российского валютного рынка на современном этапе.// Финансы и кредит- 2002.- №2

Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$180.49
End Date: Monday Aug-5-2019 7:58:16 PDT
Buy It Now for only: $180.49
|
2015 - $5 1/10oz Gold American Eagle MS70 PCGS FS Flag


$53.00 (21 Bids)
End Date: Monday Jul-29-2019 17:01:21 PDT
|
2017-W American Silver Eagle Proof - PCGS PR70 DCAM - First Day Issue Gold Foil


$44.11 (17 Bids)
End Date: Monday Jul-29-2019 18:41:22 PDT
|
2018 China Gold Panda 1 g 10 Yuan - PCGS MS70 - First Strike


$162.50 (14 Bids)
End Date: Monday Jul-29-2019 18:21:22 PDT
|
2018 American Gold Eagle (1/10 oz) $5 - PCGS MS70 - First Strike


$193.00
End Date: Friday Aug-9-2019 7:16:23 PDT
Buy It Now for only: $193.00
|
2019 $5 American Gold Eagle 1/10 oz. PCGS MS70 First Strike Flag Label


$153.05 (34 Bids)
End Date: Monday Jul-29-2019 6:52:00 PDT
|
2014 $15 Australia Gold Battle of Coral Sea 1/10 oz .9999 NGC MS70 Brown Label


$1,588.73
End Date: Wednesday Aug-21-2019 16:15:15 PDT
Buy It Now for only: $1,588.73
|
2007 W 1 oz Burnished $50 Gold American Eagle NGC MS 70


$20.51 (11 Bids)
End Date: Sunday Jul-28-2019 17:17:01 PDT
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Поиск книг: Валютный Russian Edition
Search Results from «Озон» Финансы. Банковское дело
«ePayService» Платежные карты на все случаи жизни, денежные переводы, обналичить чек на инкассо
2006 Copyright © RussiaBanks.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Все о деньгах. Валюта. Финансовые организации. Бухгалтерский учет. Управление финансами, кредиты, банки, экономика, ценные бумаги, налоги, налогообложение. Нумизматика онлайн, цены на монеты, коллекционирование монет, продажа, старинные монеты. Налоги физических лиц, прибыль, уплата, учет налогов.Все о деньгах. Валюта. Финансовые организации. Бухгалтерский учет. Управление финансами, кредиты, банки, экономика, ценные бумаги, налоги, налогообложение. Нумизматика онлайн, цены на монеты, коллекционирование монет, продажа, старинные монеты. Налоги физических лиц, прибыль, уплата, учет налогов. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа для магазинов и вебмастеров. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика